Концепция триптиха, традиционного алтарного образа, уходит своими корнями в Средние века.
И смысловым, и композиционным центром является Мадонна на троне с младенцем Иисусом Христом. Слева направо изображены особо почитаемые святые доминиканского ордена: Святой Доминик (основатель ордена), Иоанн Креститель, Святой Петр Мученик, традиционно изображаемый с окровавленной головой, и теолог Фома Аквинский.
Ранняя живопись Беато Анджелико удивительным образом похожа и на манеру
Джентиле да Фабриано, и на манеру
Мазаччо.
От позднеотического Джентиле берет Анджелико лиричное настроение, утонченность, богатство, сияние красок и архаичный золотой фон. Роскошный занавес за спиной Девы Марии, позволяющий выделить нимбы Богородицы и Иисуса Христа — также наследие старого времени.
Но еще более интересно то, что Анджелико понимает и развивает идеи Мазаччо. Отсюда его стремление к созданию единого пространства внутри триптиха. Пьедестал трона выходит за пределы центральной панели и соединяет боковые части воедино. Для построения глубины пространства Анджелико разворачивает фигуры святых к центру и выстраивает их на одну линию. Сама Дева Мария также изображена в легком повороте, при этом на ее левое колено и складки плаща падает свет, моделируя объем, именно так, как это бы сделал Мазаччо, основоположник живописи эпохи Возрождения.