ТЕСТ

Знакомы ли вы
с Рафаэлем?

Рафаэль Санти — один из величайших художников в истории изобразительного искусства. Его называли принцем всех живописцев, изящнейшим, титаном высокого Возрождения наравне с Леонардо, Микеланджело и Тицианом. Он один из тех великих людей, что сделали мир лучше.
Знакомы ли вы с Рафаэлем? Проверьте себя!
ТЕСТ
Знакомы ли вы с Рафаэлем?
Сможете ли вы ответить на 12 непростых вопросов о жизни Изящнейшего Рафаэля?
Начать
При дворе каких итальянских правителей юный Рафаэль начинает свой путь?
Рафаэль родился в 1483 году в Урбино в семье художника Джованни Санти. Среда, с детства окружавшая Рафаэля, предопределила блестящее будущее мальчика. Урбино в XV веке — цветущий город, один из важнейших центров науки и культуры. Правители Урбино, герцоги Монтефельтро, оказывали покровительство художникам, архитекторам, ученым и философам, были страстными коллекционерами произведений искусства.
Рафаэль родился в 1483 году в Урбино в семье художника Джованни Санти. Среда, с детства окружавшая Рафаэля, предопределила блестящее будущее мальчика. Урбино в XV веке — цветущий город, один из важнейших центров науки и культуры. Правители Урбино, герцоги Монтефельтро, оказывали покровительство художникам, архитекторам, ученым и философам, были страстными коллекционерами произведений искусства.
Рафаэль родился в 1483 году в Урбино в семье художника Джованни Санти. Среда, с детства окружавшая Рафаэля, предопределила блестящее будущее мальчика. Урбино в XV веке — цветущий город, один из важнейших центров науки и культуры. Правители Урбино, герцоги Монтефельтро, оказывали покровительство художникам, архитекторам, ученым и философам, были страстными коллекционерами произведений искусства.
Рафаэль родился в 1483 году в Урбино в семье художника Джованни Санти. Среда, с детства окружавшая Рафаэля, предопределила блестящее будущее мальчика. Урбино в XV веке — цветущий город, один из важнейших центров науки и культуры. Правители Урбино, герцоги Монтефельтро, оказывали покровительство художникам, архитекторам, ученым и философам, были страстными коллекционерами произведений искусства.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кто был первым учителем Рафаэля?
Детство закончилось, едва Рафаэлю исполнилось десять лет: умер отец (мать умерла еще раньше), и он отправляется в Перуджу учиться живописи у большого художника, Пьетро Перуджино. Перуджа — сердце Умбрии, крупный художественный центр со своим стилем и традициями. А Пьетро Перуджино — самая яркая звезда умбрийской живописи. Так было исполнено желание отца. И так начинается большая история Рафаэля Урбинского.
Детство закончилось, едва Рафаэлю исполнилось десять лет: умер отец (мать умерла еще раньше), и он отправляется в Перуджу учиться живописи у большого художника, Пьетро Перуджино. Перуджа — сердце Умбрии, крупный художественный центр со своим стилем и традициями. А Пьетро Перуджино — самая яркая звезда умбрийской живописи. Так было исполнено желание отца. И так начинается большая история Рафаэля Урбинского.
Детство закончилось, едва Рафаэлю исполнилось десять лет: умер отец (мать умерла еще раньше), и он отправляется в Перуджу учиться живописи у большого художника, Пьетро Перуджино. Перуджа — сердце Умбрии, крупный художественный центр со своим стилем и традициями. А Пьетро Перуджино — самая яркая звезда умбрийской живописи. Так было исполнено желание отца. И так начинается большая история Рафаэля Урбинского.
Детство закончилось, едва Рафаэлю исполнилось десять лет: умер отец (мать умерла еще раньше), и он отправляется в Перуджу учиться живописи у большого художника, Пьетро Перуджино. Перуджа — сердце Умбрии, крупный художественный центр со своим стилем и традициями. А Пьетро Перуджино — самая яркая звезда умбрийской живописи. Так было исполнено желание отца. И так начинается большая история Рафаэля Урбинского.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Почему Рафаэль бросает все дела в Умбрии и переезжает во Флоренцию?
В 1504 году Рафаэль решает переехать во Флоренцию. По всей Италии разлетаются новости: два величайших гения, Микеланджело и Леонардо состязаются в искусстве фресковой живописи в палаццо Веккьо. Рафаэль решает непременно оказаться на месте событий. Следующие четыре года он проведет во Флоренции. Это будет время упорного труда, размышлений, поиска, дисциплины и пристального изучения искусства Микеланджело и Леонардо. Так рождается его уникальный стиль.
В 1504 году Рафаэль решает переехать во Флоренцию. По всей Италии разлетаются новости: два величайших гения, Микеланджело и Леонардо состязаются в искусстве фресковой живописи в палаццо Веккьо. Рафаэль решает непременно оказаться на месте событий. Следующие четыре года он проведет во Флоренции. Это будет время упорного труда, размышлений, поиска, дисциплины и пристального изучения искусства Микеланджело и Леонардо. Так рождается его уникальный стиль.
В 1504 году Рафаэль решает переехать во Флоренцию. По всей Италии разлетаются новости: два величайших гения, Микеланджело и Леонардо состязаются в искусстве фресковой живописи в палаццо Веккьо. Рафаэль решает непременно оказаться на месте событий. Следующие четыре года он проведет во Флоренции. Это будет время упорного труда, размышлений, поиска, дисциплины и пристального изучения искусства Микеланджело и Леонардо. Так рождается его уникальный стиль.
В 1504 году Рафаэль решает переехать во Флоренцию. По всей Италии разлетаются новости: два величайших гения, Микеланджело и Леонардо состязаются в искусстве фресковой живописи в палаццо Веккьо. Рафаэль решает непременно оказаться на месте событий. Следующие четыре года он проведет во Флоренции. Это будет время упорного труда, размышлений, поиска, дисциплины и пристального изучения искусства Микеланджело и Леонардо. Так рождается его уникальный стиль.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Кто собрался в пространстве классического храма на фреске Афинская школа?
«Афинская школа» — собрание философов, мудрецов и ученых мужей древности. В светлом пространстве Идеального храма размещены Диоген, Сократ, Пифагор, Гераклит, Евклид, Эпикур, Зороастр и другие выдающиеся деятели. Ключевые персонажи «Афинской школы» — Платон и Аристотель. Первый указывает на небо, одним лишь жестом выражая суть своей идеалистической философии, второй — на землю, подчеркивая важность естественных наук и познания. Обратите внимание: архитектурное пространство, в котором собраны персонажи перекликается с проектом собора Святого Петра, который во время создания фрески возводится по проекту Донато Браманте.
«Афинская школа» — собрание философов, мудрецов и ученых мужей древности. В светлом пространстве Идеального храма размещены Диоген, Сократ, Пифагор, Гераклит, Евклид, Эпикур, Зороастр и другие выдающиеся деятели. Ключевые персонажи «Афинской школы» — Платон и Аристотель. Первый указывает на небо, одним лишь жестом выражая суть своей идеалистической философии, второй — на землю, подчеркивая важность естественных наук и познания. Обратите внимание: архитектурное пространство, в котором собраны персонажи перекликается с проектом собора Святого Петра, который во время создания фрески возводится по проекту Донато Браманте.
«Афинская школа» — собрание философов, мудрецов и ученых мужей древности. В светлом пространстве Идеального храма размещены Диоген, Сократ, Пифагор, Гераклит, Евклид, Эпикур, Зороастр и другие выдающиеся деятели. Ключевые персонажи «Афинской школы» — Платон и Аристотель. Первый указывает на небо, одним лишь жестом выражая суть своей идеалистической философии, второй — на землю, подчеркивая важность естественных наук и познания. Обратите внимание: архитектурное пространство, в котором собраны персонажи перекликается с проектом собора Святого Петра, который во время создания фрески возводится по проекту Донато Браманте.
«Афинская школа» — собрание философов, мудрецов и ученых мужей древности. В светлом пространстве Идеального храма размещены Диоген, Сократ, Пифагор, Гераклит, Евклид, Эпикур, Зороастр и другие выдающиеся деятели. Ключевые персонажи «Афинской школы» — Платон и Аристотель. Первый указывает на небо, одним лишь жестом выражая суть своей идеалистической философии, второй — на землю, подчеркивая важность естественных наук и познания. Обратите внимание: архитектурное пространство, в котором собраны персонажи перекликается с проектом собора Святого Петра, который во время создания фрески возводится по проекту Донато Браманте.
Дальше
Проверить
Узнать результат
На ступенях храма сидит могучий титан, погруженный в свои мысли: перед вами Микеланджело в образе Гераклита. Интересно, что на первоначальном картоне этого персонажа не было, Рафаэль добавляет его в последний момент. Как же Микеланджело появился на фреске Афинская школа?
В 1508 году Рафаэль прибывает в Рим. Его приглашает Папа Юлий II, желающий отметить свой понтификат выдающимися шедеврами, прославляющими Рим и его самого. В Ватикане творится невероятное: Микеланджело расписывает потолок Сикстинской капеллы, у него под боком Донато Браманте занимается перестройкой собора Святого Петра, а рядом Рафаэль приступает к созданию фресок в папских апартаментах. Рафаэль работает над росписью зала Подписей и в это время ему удается побывать в закрытой Сикстинской капелле и увидеть часть фресок. Это потрясло Рафаэля, в знак восхищения и уважения он спешит добавить Микеланджело в пространство «Афинской школы».
В 1508 году Рафаэль прибывает в Рим. Его приглашает Папа Юлий II, желающий отметить свой понтификат выдающимися шедеврами, прославляющими Рим и его самого. В Ватикане творится невероятное: Микеланджело расписывает потолок Сикстинской капеллы, у него под боком Донато Браманте занимается перестройкой собора Святого Петра, а рядом Рафаэль приступает к созданию фресок в папских апартаментах. Рафаэль работает над росписью зала Подписей и в это время ему удается побывать в закрытой Сикстинской капелле и увидеть часть фресок. Это потрясло Рафаэля, в знак восхищения и уважения он спешит добавить Микеланджело в пространство «Афинской школы».
В 1508 году Рафаэль прибывает в Рим. Его приглашает Папа Юлий II, желающий отметить свой понтификат выдающимися шедеврами, прославляющими Рим и его самого. В Ватикане творится невероятное: Микеланджело расписывает потолок Сикстинской капеллы, у него под боком Донато Браманте занимается перестройкой собора Святого Петра, а рядом Рафаэль приступает к созданию фресок в папских апартаментах. Рафаэль работает над росписью зала Подписей и в это время ему удается побывать в закрытой Сикстинской капелле и увидеть часть фресок. Это потрясло Рафаэля, в знак восхищения и уважения он спешит добавить Микеланджело в пространство «Афинской школы».
В 1508 году Рафаэль прибывает в Рим. Его приглашает Папа Юлий II, желающий отметить свой понтификат выдающимися шедеврами, прославляющими Рим и его самого. В Ватикане творится невероятное: Микеланджело расписывает потолок Сикстинской капеллы, у него под боком Донато Браманте занимается перестройкой собора Святого Петра, а рядом Рафаэль приступает к созданию фресок в папских апартаментах. Рафаэль работает над росписью зала Подписей и в это время ему удается побывать в закрытой Сикстинской капелле и увидеть часть фресок. Это потрясло Рафаэля, в знак восхищения и уважения он спешит добавить Микеланджело в пространство «Афинской школы».
Дальше
Проверить
Узнать результат
Какую работу выполнил Рафаэль для Сикстинской капеллы?
В 1515 году по заказу Папы Льва X Рафаэль создает десять картонов для гобеленов, которые должны будут украсить первый регистр стен Сикстинской капеллы, закрывая фресковые занавесы, созданные ранее художниками из Тосканы и Умбрии. Картоны отправляют в Брюссель, в известный центр производства роскошных гобеленов. В 1519 году готовые гобелены доставляют в Рим. В наши дни картоны Рафаэля хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне, а гобелены — в музеях Ватикана.
В 1515 году по заказу Папы Льва X Рафаэль создает десять картонов для гобеленов, которые должны будут украсить первый регистр стен Сикстинской капеллы, закрывая фресковые занавесы, созданные ранее художниками из Тосканы и Умбрии. Картоны отправляют в Брюссель, в известный центр производства роскошных гобеленов. В 1519 году готовые гобелены доставляют в Рим. В наши дни картоны Рафаэля хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне, а гобелены — в музеях Ватикана.
В 1515 году по заказу Папы Льва X Рафаэль создает десять картонов для гобеленов, которые должны будут украсить первый регистр стен Сикстинской капеллы, закрывая фресковые занавесы, созданные ранее художниками из Тосканы и Умбрии. Картоны отправляют в Брюссель, в известный центр производства роскошных гобеленов. В 1519 году готовые гобелены доставляют в Рим. В наши дни картоны Рафаэля хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне, а гобелены — в музеях Ватикана.
В 1515 году по заказу Папы Льва X Рафаэль создает десять картонов для гобеленов, которые должны будут украсить первый регистр стен Сикстинской капеллы, закрывая фресковые занавесы, созданные ранее художниками из Тосканы и Умбрии. Картоны отправляют в Брюссель, в известный центр производства роскошных гобеленов. В 1519 году готовые гобелены доставляют в Рим. В наши дни картоны Рафаэля хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне, а гобелены — в музеях Ватикана.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Рафаэль был не только художником, но и архитектором. Над каким проектом в Риме он успел поработать?
Последние пять лет жизни Рафаэль посвятил архитектуре, античности и созданию орнаментально-декоративных росписей. В 1515 году после смерти Донато Браманте Рафаэль назначен главным архитектором собора Святого Петра. Перед ним стояла непростая задача: он должен был изменить первоначальный замысел Браманте. Однако, работы по проектированию вскоре были остановлены в связи со смертью Рафаэля в 1520 году. Следующим архитектором собора станет Микеланджело.
Последние пять лет жизни Рафаэль посвятил архитектуре, античности и созданию орнаментально-декоративных росписей. В 1515 году после смерти Донато Браманте Рафаэль назначен главным архитектором собора Святого Петра. Перед ним стояла непростая задача: он должен был изменить первоначальный замысел Браманте. Однако, работы по проектированию вскоре были остановлены в связи со смертью Рафаэля в 1520 году. Следующим архитектором собора станет Микеланджело.
Последние пять лет жизни Рафаэль посвятил архитектуре, античности и созданию орнаментально-декоративных росписей. В 1515 году после смерти Донато Браманте Рафаэль назначен главным архитектором собора Святого Петра. Перед ним стояла непростая задача: он должен был изменить первоначальный замысел Браманте. Однако, работы по проектированию вскоре были остановлены в связи со смертью Рафаэля в 1520 году. Следующим архитектором собора станет Микеланджело.
Последние пять лет жизни Рафаэль посвятил архитектуре, античности и созданию орнаментально-декоративных росписей. В 1515 году после смерти Донато Браманте Рафаэль назначен главным архитектором собора Святого Петра. Перед ним стояла непростая задача: он должен был изменить первоначальный замысел Браманте. Однако, работы по проектированию вскоре были остановлены в связи со смертью Рафаэля в 1520 году. Следующим архитектором собора станет Микеланджело.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Маргарита Лути — натурщица и возлюбленная Рафаэля. Она смотрит на вас с картин «Форнарина», «Дама под вуалью», «Сикстинская мадонна». При каких обстоятельствах Рафаэль встретил свою музу?
Рафаэль работает над оформлением виллы Фарнезина в Трастевере. Однажды он увидел прекрасную девушку, она жила неподалеку в доме своего отца-пекаря (ит.: fornaio). Если верить легендам, Маргарита собиралась замуж, но вскоре стала возлюбленной и натурщицей Рафаэля. Позже Вазари напишет о ней как о женщине, «которую он очень любил до самой смерти, и с которой он написал портрет настолько прекрасный, что она была на нем вся как живая».
Рафаэль работает над оформлением виллы Фарнезина в Трастевере. Однажды он увидел прекрасную девушку, она жила неподалеку в доме своего отца-пекаря (ит.: fornaio). Если верить легендам, Маргарита собиралась замуж, но вскоре стала возлюбленной и натурщицей Рафаэля. Позже Вазари напишет о ней как о женщине, «которую он очень любил до самой смерти, и с которой он написал портрет настолько прекрасный, что она была на нем вся как живая».
Рафаэль работает над оформлением виллы Фарнезина в Трастевере. Однажды он увидел прекрасную девушку, она жила неподалеку в доме своего отца-пекаря (ит.: fornaio). Если верить легендам, Маргарита собиралась замуж, но вскоре стала возлюбленной и натурщицей Рафаэля. Позже Вазари напишет о ней как о женщине, «которую он очень любил до самой смерти, и с которой он написал портрет настолько прекрасный, что она была на нем вся как живая».
Рафаэль работает над оформлением виллы Фарнезина в Трастевере. Однажды он увидел прекрасную девушку, она жила неподалеку в доме своего отца-пекаря (ит.: fornaio). Если верить легендам, Маргарита собиралась замуж, но вскоре стала возлюбленной и натурщицей Рафаэля. Позже Вазари напишет о ней как о женщине, «которую он очень любил до самой смерти, и с которой он написал портрет настолько прекрасный, что она была на нем вся как живая».
Дальше
Проверить
Узнать результат
«Сикстинская Мадонна» — самая известная картина Рафаэля. Знаете ли вы, почему она так называется?
Рафаэль создает великую «Сикстинскую Мадонну» для церкви Святого Сикста в провинциальной Пьяченце. Долгое время картина не была широко известна. В середине XVIII века ее продают Саксонскому курфюрсту Августу III и перевозят в Дрезден, где позже она станет главным шедевром галереи Старых мастеров.
Рафаэль создает великую «Сикстинскую Мадонну» для церкви Святого Сикста в провинциальной Пьяченце. Долгое время картина не была широко известна. В середине XVIII века ее продают Саксонскому курфюрсту Августу III и перевозят в Дрезден, где позже она станет главным шедевром галереи Старых мастеров.
Рафаэль создает великую «Сикстинскую Мадонну» для церкви Святого Сикста в провинциальной Пьяченце. Долгое время картина не была широко известна. В середине XVIII века ее продают Саксонскому курфюрсту Августу III и перевозят в Дрезден, где позже она станет главным шедевром галереи Старых мастеров.
Рафаэль создает великую «Сикстинскую Мадонну» для церкви Святого Сикста в провинциальной Пьяченце. Долгое время картина не была широко известна. В середине XVIII века ее продают Саксонскому курфюрсту Августу III и перевозят в Дрезден, где позже она станет главным шедевром галереи Старых мастеров.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Сколько лет прожил Рафаэль?
Рафаэль скончался в Риме 6 апреля (в день своего рождения) 1520 года в возрасте 37 лет на пике своей славы. Он похоронен в римском Пантеоне с почестями, которых не удостаивался прежде ни один художник.
Рафаэль скончался в Риме 6 апреля (в день своего рождения) 1520 года в возрасте 37 лет на пике своей славы. Он похоронен в римском Пантеоне с почестями, которых не удостаивался прежде ни один художник.
Рафаэль скончался в Риме 6 апреля (в день своего рождения) 1520 года в возрасте 37 лет на пике своей славы. Он похоронен в римском Пантеоне с почестями, которых не удостаивался прежде ни один художник.
Рафаэль скончался в Риме 6 апреля (в день своего рождения) 1520 года в возрасте 37 лет на пике своей славы. Он похоронен в римском Пантеоне с почестями, которых не удостаивался прежде ни один художник.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Внезапная болезнь и скорая смерть молодого художника опечалила его друзей, учеников и покровителей. Причины столь раннего ухода из жизни до конца неясны: есть несколько версий. Какая версия НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ как причина смерти Рафаэля?
По слухам, он, любимец дам, умер от венерического заболевания, по другой версии, — от лихорадки, простудившись на раскопках (Рафаэль был официальным хранителем римских древностей). Подозревали даже отравление, ведь молодой, успешный, всеми любимый художник мог внушать не только симпатию, но и зависть и ненависть.
По слухам, он, любимец дам, умер от венерического заболевания, по другой версии, — от лихорадки, простудившись на раскопках (Рафаэль был официальным хранителем римских древностей). Подозревали даже отравление, ведь молодой, успешный, всеми любимый художник мог внушать не только симпатию, но и зависть и ненависть.
По слухам, он, любимец дам, умер от венерического заболевания, по другой версии, — от лихорадки, простудившись на раскопках (Рафаэль был официальным хранителем римских древностей). Подозревали даже отравление, ведь молодой, успешный, всеми любимый художник мог внушать не только симпатию, но и зависть и ненависть.
По слухам, он, любимец дам, умер от венерического заболевания, по другой версии, — от лихорадки, простудившись на раскопках (Рафаэль был официальным хранителем римских древностей). Подозревали даже отравление, ведь молодой, успешный, всеми любимый художник мог внушать не только симпатию, но и зависть и ненависть.
Дальше
Проверить
Узнать результат
«Если Леонардо обещал нам Рай, то Рафаэль нам его подарил!»
Кто так точно выразил суть жизни и искусства Рафаэля?
Это слова Пабло Пикассо. Рафаэль и Пикассо… cогласитесь, сложно представить себе более непохожих друг на друга гениев. Но знакомства с творчеством Рафаэля не мог избежать ни один художник. Его искусство — синоним прекрасного, в нем эстетические ориентиры для всей европейской цивилизации. В большей или меньшей степени он оказывал влияние на всех последующих художников. Пикассо, соприкоснувшийся с его живописью, — не исключение.
Это слова Пабло Пикассо. Рафаэль и Пикассо… cогласитесь, сложно представить себе более непохожих друг на друга гениев. Но знакомства с творчеством Рафаэля не мог избежать ни один художник. Его искусство — синоним прекрасного, в нем эстетические ориентиры для всей европейской цивилизации. В большей или меньшей степени он оказывал влияние на всех последующих художников. Пикассо, соприкоснувшийся с его живописью, — не исключение.
Это слова Пабло Пикассо. Рафаэль и Пикассо… cогласитесь, сложно представить себе более непохожих друг на друга гениев. Но знакомства с творчеством Рафаэля не мог избежать ни один художник. Его искусство — синоним прекрасного, в нем эстетические ориентиры для всей европейской цивилизации. В большей или меньшей степени он оказывал влияние на всех последующих художников. Пикассо, соприкоснувшийся с его живописью, — не исключение.
Это слова Пабло Пикассо. Рафаэль и Пикассо… cогласитесь, сложно представить себе более непохожих друг на друга гениев. Но знакомства с творчеством Рафаэля не мог избежать ни один художник. Его искусство — синоним прекрасного, в нем эстетические ориентиры для всей европейской цивилизации. В большей или меньшей степени он оказывал влияние на всех последующих художников. Пикассо, соприкоснувшийся с его живописью, — не исключение.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Вы в самом начале пути!
Пройти еще раз
Неплохо! Как насчет лучшего результата?
Пройти еще раз
Bravissimo!
Пройти еще раз

Переходите к другим темам:

Это интересно:

Узнайте, что еще полезного есть на этом сайте
все для вашего путешествия
изучайте онлайн
афиша и билеты
авторские украшения и не только