Темой для рельефов стала история Жертвоприношения Исаака отцом своим Авраамом.
Согласно библейскому преданию Бог призвал Авраама принести в жертву сына его Исаака: «Возьми сына твоего, единственного, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мория, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, которую я укажу тебе».
Авраам, не колеблясь, повиновался. Нарубил дров, положил их на осла, взял с собою двоих слуг и Исаака и отправился в указанное Богом место. На третий день пути, придя к горе Мория, Авраам оставил слуг внизу, поднялся на гору, устроил жертвенник, разложил дрова и, связал Исаака.
И едва занес над ним Авраам жертвенный нож, воззвал к нему ангел с неба: «Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего единственного, для Меня… Я, благословляя, благословлю тебя».
Трудность задачи состояла в том, что для этой истории скульптор должен был обладать подлинным мастерством, ведь для нее надо было изобразить и пейзаж, и животных, и людей, одетых и раздетых, в самых разных положениях. Таким образом оценивали и умение рассказать историю в бронзе в рамках небольшого пространства, и технику выполнения, и следование традиционной иконографии.