Особенно интересной становится группа таинственных персонажей.
Мужчина справа одет как богатый синьор и, скорее всего, представляет западного правителя.
Мужчина слева одет на греческий манер, его фигура наиболее выразительна. Присмотритесь к его мимике и жестам, он словно увещевает стоящего напротив, именно его слова воскрешают сцену бичевания.
Он — центр и связь всей композиции. Вполне возможно, это знаменитый Виссарион, греческий ученый и гуманист, приехавший в Италию в свите Иоанна VIII и позднее получивший от Папы Евгения IV титул кардинала римской католической церкви. Виссарион — значимая фигура, он был сторонником объединения церквей и выступал за организацию освобождения Константинополя.
Именно о необходимости войны с турками, скорее всего, столь выразительно говорит Виссарион. Этот персонаж еще не раз появится в живописи Пьеро. Так, во фресковом цикле
о Животворящем кресте он предстает в образе царя Соломона.