Крещение Христа — евангельский сюжет, типичный для раннего Возрождения, но в случае с Пьеро — нетипична форма. Уже первая работа погружает нас в уникальный мир Пьеро.
Этот удивительный шедевр пронизан светом и источает свет. В центре — фигура Христа, своей неподвижностью она напоминает статую из мрамора или слоновой кости и перекликается со стволом дерева. Этот же ствол и ноги Христа, Иоанна Крестителя и ангелов слева задают произведению торжественный ритм. А небо отражается в прозрачной воде.
В глубине изображена еще одна фигура человека, снимающего одежду. Возможно, это сам Иисус некоторое время назад, а возможно и человек, ожидающий принятия крещения.
Мир Пьеро напоминает мир
Мазаччо: все тот же аскетичный пейзаж, дневной свет, прохлада и все та же особая наполненность каким-то прозрачным воздухом, который бывает, кажется, только в Тоскане.