Это было необыкновенно возвышенное и аристократичное искусство, доступное лишь тем, кто находился на вершине феодального мира.
Поздняя готика не ставила себе целью отобразить реальность, напротив, она была призвана услаждать глаз и напоминать о красоте божественного.
Действительность при этом была далека от совершенства: Европа, терзаемая междоусобицами и изнывающая под церковным и феодальным гнетом, нуждалась в обновлении.
Рост городов приводил к росту влияния ремесленников, торговцев, банкиров и к образованию нового социального класса, представители которого отвергали жесткие иерархические рамки, навязанные феодальной и церковной культурой.
Во дворцах же царили изящество и красота старого мира. Правители ценили искусство, которое позволяло воспарить к небесам и укрыться от реальности в мире сказок и фантазий.
Аристократы владели замками, вели праздную жизнь, занимались охотой и турнирами, соблюдали моду и кичились своей знатностью, коллекционировали драгоценности и изящные вещицы.
В почете было все красивое, элегантное и изысканное. В искусстве они желали видеть идеализированное отражение собственного быта в ореоле рыцарской романтики.