К семидесятым годам XV века относится статуя Давида, выполненная Верроккьо по заказу Медичи. В 1476 году Лоренцо и Джулиано Медичи продают статую флорентийской Синьории, ее устанавливают в зале палаццо Веккьо, в наши дни она хранится в Национальном музее Барджелло. 
 Давид, победивший Голиафа, в интерпретации Верроккьо необыкновенно примечателен. Мастер вступает в соревнование и творческий диалог с более ранним Давидом работы Донателло.  
Давид Донателло — аристократичен, элегантен и вдохновлен античностью, но Давид Верроккьо еще более утончен. 
Ювелирная проработка деталей, горделивая поза, легкая туника, подчеркивающая силу и молодость персонажа, позволяют представить ветхозаветного героя аристократом или изысканным придворным. На его лице легкая усмешка, все в нем говорит о самоуверенности и тщеславии. Перед нами скорее триумф победителя рыцарского турнира, чем героизм и сила духа. 
 Изящный силуэт и торжествующая полуулыбка Давида словно требуют элегантного обрамления, высокого постамента и возможности кругового обхода. Каждый в присутствии этой скульптуры чувствует торжество и возвышение победителя.