Согласно свидетельствам Вазари, учителем Мазаччо был художник
Мазолино да Паникале. В действительности это не совсем так. В революционной живописи Мазаччо не прослеживается никакого влияния этого мастера. Тем не менее, имена этих художников неразрывно связаны.
Близкие друзья, партнеры и соратники, Мазолино на 20 лет старше молодого и яркого Мазаччо. К тому же Мазолино — представитель старой школы, Вазари считает его учеником
Лоренцо Гиберти, утверждая, что они вместе работали над созданием бронзовых ворот баптистерия Сан-Джованни.
Первые 40 лет жизни и творчества Мазолино окутаны тайной. К 1423 году относится наиболее ранняя из его работ, «Мадонна Бони Карнесекки».
Этот позднеготический шедевр подчеркивает и то, как близка Мазолино манера
Джентиле да Фабриано и Лоренцо Монако с их тонкостью, аристократичностью, изяществом линий и стремлением к декоративности, и то, как далек он от реалистичности Мазаччо.
Дружба этих художников удивительна, она похожа на мост от старого к новому.